От студента до вице-президента

Любой звонок, SMS-ка, МMS-сообщение, мобильный web-серфинг и множество других операций, которые совершают ежедневно абоненты компании МТС, были бы невозможны без четкой слаженной работы технической службы компании. О ежедневной работе, успехах и планах МТС рассказывает вице-президент Группы МТС по технике Андрей Ушацкий.

Андрей Ушацкий, вице-президент по технике МТС

 — С чего началась «техническая» история МТС?

А. У.: Своим рождением мобильная связь в целом, и компания МТС в частности, обязана Александру Попову, который 7 мая 1895 года изобрел радио — первый в мире приемник электрических колебаний. Почти через 100 лет в Европе появился единый стандарт GSM (Global System for Mobile Communications).

На заре своей деятельности МТС насчитывала всего 30 сотрудников. В 1994 году компания «включила» первую базовую станцию в Москве, на улице Яблочкова, и состоялся первый звонок в сети МТС. В то время первый мобильный телефон весил почти килограмм, а подключение к первому тарифному плану «Бизнес» стоило более 1000 долларов. К концу первого года работы компания обслуживала уже 1000 абонентов в Москве и Московской области. А спустя 16 лет активной работы на рынке мобильных услуг, число абонентов в сети МТС достигло100 млн. Сегодня МТС — крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ. Услугами МТС пользуются в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Армении. Сегодня в компании трудятся около 25 тысяч сотрудников.

Андрей Ушацкий, вице-президент по технике МТС

Пришел в МТС в 1996 году, будучи студентом 5-го курса МЭИ. Андрей принимал участие в строительстве первых базовых станций компании. За три года получил огромный опыт работы — участвовал в строительстве более чем 300 станций, объездил многие города России, а в 1999 году перешел в службу эксплуатации сети МТС, которую возглавил в 2003 году.

Компания росла с каждым годом, покупала новые активы — локальных операторов сотовой связи, которые интегрировались в систему МТС. Это был интересный и уникальный опыт, который позволил Андрею в 2006 году возглавить технический блок Бизнес-единицы «МТС Россия», а в 2009 году — стать вице-президентом по технике Группы МТС.

 — В чем техническая уникальность МТС?

А. У.: МТС — сотовый оператор, который использует в своей работе технологии из всех направлений в области связи. У компании есть свои сети мобильной и фиксированной связи, в т. ч. междугородней и международной, своя транспортная сеть для передачи информации, строится сеть наземных спутниковых станций. МТС активно сотрудничает и обменивается опытом со своим стратегическим партнером — крупнейшим в мире транснациональным сотовым оператором Vodafone. Компания активно внедряет передовые мобильные технологии. Среди последних инноваций — запуск сетей третьего поколения (3G) в десятках городов по всей России.

МТС стала первой компанией, которая запустила сеть 3G в Подмосковье и в Московском метрополитене, причем в метро первая базовая станция 3G появилась на станции «Университет».

 — Идеальный «технарь» — это миф или реальность?

А. У.: В МТС могут успешно реализовать свои амбиции сотрудники совершенно разного склада: и те, кто любит активную оперативную деятельность, и те, кто обладает аналитическим мышлением, готов работать с большим количеством данных, рассчитывать и анализировать информацию, делать выводы и прогнозы. Главное — любить свою работу, быть частью большой команды МТС, обмениваться опытом с коллегами, всегда стремиться достигать поставленных целей и понимать, что от усилий каждого из нас зависит бизнес всей нашей огромной компании.

Присутствие МТС во всех городах России, а также в странах СНГ и в Индии, дает возможность сотрудникам попробовать свои силы не только в своем регионе. С МТС вы можете увидеть мир и реализовать свой потенциал в любом городе России или стране, где есть офисы нашей компании. Так что, работая в МТС, можно многое повидать. Это идеальная компания для тех, кто любит жизнь.

 — Вы пришли в МТС еще студентом, а теперь Вы вице-президент по технике. Как Вы этого достигли?

А. У.: Мой путь в МТС — это постепенное движение от практики к стратегии развития технического блока. Я попробовал свои силы везде: сначала строил базовые станции, затем отвечал за их развитие и эксплуатацию. Сейчас за плечами у меня огромный практический опыт, который позволяет мне эффективно решать стратегические задачи технического блока компании. Что дальше? В мире мобильной связи все время появляются новые идеи, технологии, которые очень интересно изучать, внедрять и поддерживать.

 — Что ждет рынок мобильной связи в ближайшие 10 лет?

А. У.: В ближайшие годы основной акцент будет сделан на расширение спектра услуг в части мобильного контента (игры, музыка, фильмы и т. п.). Поэтому активно будут развиваться мобильные технологии, обеспечивающие высокую скорость передачи данных — 3G и LTE. При этом сети GSM будут еще долго активно использоваться для голоса. И МТС будет активно следовать этим тенденциям, внедряя лучшие технические разработки для обеспечения лучшего сервиса и пользовательского опыта нашим абонентам.

Есть идея?!

Количество идей на квадратный сантиметр в МТС просто зашкаливает. «Как идея становится реальностью?», — спросите вы. В ответ приведем пример Валерия Колдаева, главного метролога макрорегиона «Поволжье Северо-Запад».

Валерий предложил инициативу, которая позволила объединить единым управляющим устройством, климат-контролем, оборудование, отвечающее за температурный режим на базовой станции. Климат-контроль принимает решение о включении или выключении обогревателя, кондиционера или вентилятора на основании измерения температуры внутри помещения базовой станции и снаружи. Эта идея позволяет компании существенно экономить электроэнергию в осенне-зимний период.

Еще одну техническую инициативу предложил Олег Ермаков, руководитель группы департамента коммутационной подсистемы МТС.

Олег придумал идею «Доступ без настроек», которая позволяет абонентам с «неверными» Internet, WAP и MMS-настройками получить желаемый сервис. Запуск пилотного проекта «Доступ без настроек» в Северо-западном регионе России показал, что данная инициатива может повысить доходы компании от пользования Internet, WAP и MMS-услугами на 10–15%, и привлечь внимание новых абонентов. В ближайшем будущем инициатива Олега Ермакова будет реализована во всех регионах России.

 
 

Новости МТС

  Все новости