«Работа в МТС — это безумный драйв»

МТС
Ольга Бирюкова, МТС

Ольга Бирюкова, ведущий специалист отдела по работе с национальными клиентами бизнес-единицы Россия

Начну с короткого рассказа об учебе. Изначально я закончила Московский автомобильный колледж при МАДИ по специальности бухгалтерия, получила красный диплом. Но после окончания решила поступать в другой вуз, поскольку немного устала от автодорожной тематики, и пошла в институт управления и права на экономический факультет по специальности экономист.

Поступив в вуз, в ноябре 2004 года я решила пойти работать и устроилась в МТС оператором колл-центра. Попасть на эту, казалось бы, совсем простую позицию оказалось не так просто. В процессе отбора со мной провели тестирование и три собеседования, а потом, когда меня уже приняли, два или три месяца я проходила обучение, прежде чем приступить к обязанностям. Так много учебы нужно потому, что человек, даже просто работающий с клиентами по телефону, должен знать абсолютно все: различные процедуры, тарифы, услуги и так далее.

Досье:

Ольга Бирюкова, 23 года, Москва

В МТС с 2004 года, в 2006 закончила вуз, в июне 2009 заняла четвертую по счету позицию в компании.

Карьерный путь:

  1. Оператор колл-центра
  2. Специалист в выделенном контактном центре
  3. Персональный менеджер
  4. Национальный менеджер

В ходе учебы мы приходили смотреть, как работают сотрудники, и мне казалось, что я никогда не смогу так разговаривать по телефону. Помню, когда я в первый день надела наушники и начала общаться с клиентами, мне было очень страшно, поскольку я чувствовала свою ответственность перед людьми и понимала, что являюсь лицом компании.

Через полтора года работы на этой позиции у меня появилось желание стать персональным менеджером корпоративных клиентов. Через HR-отдел я отправила свое резюме на эту должность. Тогда меня не приняли, но предложили работу в выделенном контактном центре. Это центр, предназначенный для корпоративных и VIP-клиентов компании. Туда я пришла в апреле 2006 года и через два месяца решила повторно отправить свое резюме на позицию персонального менеджера. В результате меня пригласили на собеседование. Ответ я получила не сразу, но когда мне позвонили и сообщили, что готовы взять меня на эту должность, я была безумно рада, поскольку очень стремилась на нее попасть. С 1 октября 2006 года я начала работать на позиции персонального менеджера по корпоративным клиентам.

Начинать было проще по сравнению с тем, когда я только пришла в компанию. Но каждый день своей работы я чувствовала, как растут мой опыт и знания. На этой позиции нужно общаться не просто по телефону с человеком, который находится где-то далеко, а уже при личной встрече с представителями компании, иногда с ее первыми лицами. Конечно, здесь надо выглядеть очень достойно, знать всю продукцию МТС, уметь ее грамотно представить, чтобы клиент захотел ее купить. Не скрою, этот отдел меня научил очень многому.

Работая здесь, я стала лучше понимать, что каждая твоя ошибка может повлиять на отношение клиента к компании, на его впечатления. Поэтому с переходом на каждую новою должность уровень ответственности возрастает. Если бы у меня не было той базы, которую я получила на предыдущих позициях, мне было бы гораздо сложнее. Сейчас я знаю все изнутри, все возможности, все процедуры — это очень помогает.

До недавнего времени я работала персональным менеджером корпоративных клиентов, вела очень крупные и известные компании. Два месяца назад я перешла на позицию ведущего специалиста отдела по работе с национальными клиентами бизнес-единицы Россия.

Сейчас я тоже веду клиентов, но уже национальных. Это значит, что у клиентов представительства существуют не только в Москве, но и во многих регионах России. На этой позиции люди занимаются уже не операционными задачами, а ведением и решением стратегических вопросов, например, внедрение для клиента единых коммерческих условий по всей России. Также я занимаюсь контролем работы персональных менеджеров, хотя формально не являюсь их руководителем. Можно сказать, что на этом уровне зона ответственности гораздо больше, чем раньше.

От первого лица:

Работа в МТС:

  1. Активная
  2. Интересная
  3. Динамичная
  4. Яркая
  5. Приносящая много впечатлений

Оглядываясь назад я думаю, что пройденный путь — это однозначный успех. Далеко не каждый в 23 года занимает позицию моего уровня. И я больше чем уверена, что на этом все не остановится. Я вижу в себе силы и хочу дальше расти и развиваться в МТС.

Работа в компании научила меня многому. В первую очередь — терпению, поскольку работа с клиентами без этого невозможна. Еще я научилась убеждать людей, чего раньше совсем не умела. Я постоянно совершенствую свое умение подходить индивидуально к каждому клиенту, поскольку все люди разные и это нужно учитывать.

На мой взгляд, самое главное — знать чего ты хочешь, а если не знаешь, то стараться понять это и не бояться пробовать разные варианты. Например, часто люди приходят на работу в МТС на временные проекты или стажировки. Как показывает практика, многие из них остаются в компании дальше, строят карьеру, показывают хорошие результаты. В работе очень важно иметь большое внутреннее желание и упорство в достижении целей. Эти два фактора помогут вам, в том числе и построить карьеру. Я думаю, обязательно должна быть какая-то мечта. Как показал мой опыт, мечты сбываются.

 
 
 

Новости МТС

  Все новости