Не стоит упускать свой шанс

МТС
Юлия Коган, МТС

Юлия Коган, заместитель коммерческого директора, макрорегион Урал

Я окончила Уральский государственный технический университет в 2003 году по специальности менеджмент в сфере услуг.

До МТС я работала медиа-холдинге, который начинался с глянцевого журнала мод. Туда я пришла на пятом курсе и, начав специалистом отдела маркетинга, в течение трех лет стала директором по маркетингу. На последней позиции моя задача состояла в том, чтобы придумывать новые проекты, если мы еще не были представлены на каком-то рынке, и затем их развивать. Все получалось весьма успешно, но, тем не менее, я перешла в МТС, поскольку от такого предложения отказываться нельзя.

Досье:

Юлия Коган, 27 года, Екатеринбург

В 2003 году окончила вуз, в МТС с 2006 года, с июля 2009 года заместитель коммерческого директора по бизнес-рынку.

Карьерный путь:

  1. Ведущий специалист, макрорегион Урал
  2. Начальник отдела, макрорегион Урал
  3. Директор по маркетингу, Свердловская область
  4. Заместитель коммерческого директора, макрорегион Урал

В МТС я пришла в мае 2006 года на позицию ведущего специалиста отдела маркетинговых коммуникаций, макрорегион Урал. Таким образом, в компании я оказалась с формальным понижением позиции, но, во-первых, надо с чего-то начинать и упускать шанс «запрыгнуть на поезд» нельзя и, во-вторых, обязанности у меня не сократились. Если раньше я занималась только Екатеринбургом, то теперь целиком Уралом. Можно считать, что объем моих задач даже увеличился.

На позиции ведущего специалиста помимо рекламы у меня были задачи, связанные с блоком продаж и с PR. Я выступала связующим звеном между маркетингом и продажами, чтобы отдел продаж понимал, что нужно продавать. PR я занималась только некоторое время, в мои задачи входило общение с журналистами Екатеринбурга, когда у них возникали какие-либо вопросы.

В августе 2006 года я стала начальником отдела маркетинговых коммуникаций. Моя основная задача состояла в оптимизации бюджета, чтобы эффективнее расходовать имеющиеся средства. Кроме того, я должна была взаимодействовать с отделом маркетинга, поскольку он является заказчиком отдела маркетинговых коммуникаций, и нам было важно спланировать что, когда и на какую аудиторию мы продвигаем. Все, что я делала, я бы назвала упорядочиванием, систематизацией и повышением эффективности.

В феврале 2007 года я выступила с инициативой совмещать в своей работе вторую позицию директора по маркетингу филиалов Свердловской области. Директор макрорегиона поддержал меня. У нас приветствуется, когда человек уже достиг хорошего уровня в компании, его направление показывает достойные результаты, и он начинает искать, в чем еще он может быть полезен компании. Мне самой хотелось расширить свой опыт и заняться чем-то кроме рекламы, а уровень директора по маркетингу предполагает и задачи, связанные с позицией на рынке, тарифной политикой, конкурентной ситуацией и так далее. На позиции директора мне важно было поддерживать лидирующую позицию на рынке — привлекать новых абонентов и поддерживать лояльность существующих. Я отвечала за тарифную политику и связи с конкурентами.

В январе 2008 я ушла в декрет и в ноябре этого же года я вышла на работу снова в регион. В Екатеринбурге тогда требовалась моя активная работа, чтобы привести в порядок направление. После декретного отпуска я перестала совмещать две позиции и сосредоточилась на маркетинге, а значит на тарифах, их ценообразовании, доступности наших продуктов и услуг, потребностях наших ключевых клиентов. Я решила отойти от рекламы потому, что в этом направлении ничего нового для меня не осталось. Я понимала, что расти мне нужно в горизонтальном плане, поскольку выше, чем начальник отдела рекламы в этой сфере подняться нельзя. Я же стремилась к тому, чтобы постепенно постигать все точки соприкосновения с потребителем.

В июле 2009 года Свердловский филиал закрылся, поскольку он дублировал функции макрорегиона. Предполагалось, что я вернусь обратно на рекламу Урала, но мне сделали предложение стать заместителем коммерческого директора по бизнес-рынку.

От первого лица:

Работа в МТС:

  1. Перспективная
  2. Передовая
  3. Не дает расслабиться
  4. Это вызов

На новой позиции моя задача-минимум — выполнение всех бюджетных показателей, чтобы компенсировать последствия сложившейся экономической ситуации. Я должна сделать так, чтобы все показатели по бизнес-рынку по корпоративным клиентам выполнялись и чтобы база этих клиентов росла. И, помимо этого, я должна буду создать и заставить работать новые каналы продаж и, конечно, нарастить доходы.

На мой взгляд, мое карьерное развитие сложилось идеально. Меня ценят, мне дают развиваться, продвигают. Поэтому то, что есть сейчас — это лучший результат отношений с МТС. За время работы в компании я научилась быть гибкой, научилась системно подходить к решению любой задачи, оценивать все риски, выслушивать мнения других людей, я стала мыслить гораздо шире.

В планах на будущее — улучшить наши операционные, бюджетные показатели и затем я хочу, чтобы компания рассматривала меня как кандидата на коммерческого директора по бизнес-рынку. На текущей позиции я абсолютно четко вижу следующую ступеньку, а дальше время покажет.

Для тех, кто планирует строить карьеру в МТС могу сказать, что ключевые факторы успеха в компании это:

    1. Инициативность («а давайте я буду делать еще и вот это»);
    2. Активная позиция (нельзя сидеть и просто делать свою работу, нужно постоянно привносить что-то новое);
    3. Постоянное поддержание хороших отношений со всеми коллегами (никогда не знаешь с кем и в какой роли в будущем столкнешься в такой большой компании).
 
 
 

Новости МТС

  Все новости