Специалисты по решению проблем

МТС
Алексей Косачев, МТС

Алексей Косачев, руководитель группы в отделе оптимизации коммутационной подсистемы

В 2004 году я окончил Вологодский государственный технический университет, электроэнергетический факультет по специальности информационные системы в административном управлении. Уже в институте я начал работать по специальности, занимался ИТ-решениями и развитием ИТ-инфраструктуры на одном из предприятий.

Потом я понял, что мне интересно что-то более глобальное и решил попробовать себя в сотовой связи. К моменту прихода в МТС я уже работал два года и в предыдущей компании занимал должность руководителя группы автоматизации систем управления производством.

В 2005 году появилась вакансия в Вологодском филиале в МТС, и я пришел в компанию на позицию старшего инженера отдела эксплуатации сети. Некоторое понижение позиции меня совершенно не смутило.

Когда я пришел в МТС, то очень четко видел разницу между этим и предыдущим местом работы. Одно из ключевых отличий — МТС в каждом регионе присутствия собирает команду профессионалов. Еще одно отличие состояло в том, что каждый день я узнаю что-то новое и интересное.

Досье:

Алексей Косачев, 26 лет, Вологда, Москва

В 2004 году закончил вуз, в МТС с 2005 года, с 2008 года руководитель группы.

Карьерный путь:

  1. Старший инженер, Вологда
  2. Ведущий инженер, Вологда
  3. Ведущий технический специалист, Москва
  4. Руководитель группы, Москва

Старшим инженером я занимался техническим обслуживанием, настройкой и эксплуатацией коммутатора мобильной связи (той телефонной станции, которая обеспечивает связь мобильных абонентов). На этой позиции я работал около года, дальше меня повысили до ведущего инженера, а потом, в середине 2007 года, я перевелся в Москву на должность ведущего технического специалиста.

Причин переезда в Москву было много, это и семейные обстоятельства, и возможности для развития. В Вологде я уже достиг определенной планки своего роста, в том числе и потому, что там был маленький, уже сложившийся коллектив профессионалов своего дела, и перспективы карьерного роста были весьма туманны. Это очень большое преимущество компании, что всегда можно найти возможности для развития.

Мои задачи на позиции ведущего инженера в Вологде и ведущего специалиста в Москве заметно отличались. В эксплуатации сотрудник работает, по сути дела, по инструкции. У него есть задачи, которые он должен выполнять, и есть инструкции, которым он должен следовать. Если возникает какая-то проблема, то появляется и «повод для творчества», но достаточно небольшой. Хотя от регламентных документов никто не отходит, но каждый день появляется что-то такое, над чем надо подумать. Сложная задача это когда непонятно, что происходит, и у тебя есть час-полтора, чтобы ее решить. На новом же месте работы решать какие-либо нетривиальные задачи приходится практически каждый день, при этом решать быстро — зачастую с проблемой надо разобраться за час-полтора. Здесь надо быстро думать, искать, анализировать имеющуюся информацию и пытаться понять, что происходит.

Сейчас я занимаю следующую позицию после ведущего технического специалиста — руководитель группы. Я работаю в отделе оптимизации коммутационной подсистемы. По-простому можно сказать, что мы специалисты по решению проблем. Моя работа в МТС очень интересная с точки зрения задач. Например, если в каком-то регионе возникает нетривиальная проблема, которую персонал на месте не может решить, то обращаются в наш отдел, поскольку здесь собрались люди, обладающие большим опытом эксплуатации и умеющие проводить анализ нестандартных ситуаций.

Приведу один пример. У нас существуют различные показатели качества — численные значения, по которым мы определяем качество работы сети. Например, это может быть процент успешных соединений. Если он снижается то, скорее всего, абоненты не могут дозвониться. В одном из наших макро-регионов этот показатель однажды уменьшился, то есть абоненты стали дозваниваться хуже. Специалисты на месте разобраться в причинах этой ситуации не смогли. Они обратились к нам, и мы почти полтора дня искали причину. Очень сложным оказалось выделить из множества устройств, обслуживающих абонентские звонки, то единственное, на котором возникла проблема. Дальше мы связались с теми специалистами, которые это оборудование поддерживают, решили проблему и абоненты снова стали дозваниваться друг до друга.

От первого лица:

В моей жизни есть три технические вещи, которые меня очень интересуют: мобильная связь, железные дороги и авиация. С последними двумя пунктами пока не сложилось, поэтому сама собой осталась сотовая связь. Хотя в будущем я хочу поучаствовать в любительской авиации и научиться летать самостоятельно.

Думаю, что мой путь это, конечно, успех. Я работаю в мобильной связи всего три с половиной года. Когда я пришел в МТС, про мобильную связь я не знал ничего. За прошедшее время, могу сказать без ложной скромности, я стал достаточно неплохим специалистом.

В компании я разобрался, как устроена и работает сотовая связь, научился общению с людьми. В моей работе приходится взаимодействовать с людьми от Калининграда до Владивостока и пытаться по телефону за короткий промежуток времени получить ту информацию, которая мне требуется. Я научился четко ставить задачи и думать таким образом, чтобы это позволяло хорошо исполнять мои служебные обязанности.

МТС — компания профессионалов. Поэтому вы, как потенциальный кандидат, должны доказать, что готовы приложить усилия, чтобы стать профессионалом. А дальше самое главное — это работать и учиться. Учиться самому, читать книги, изучать техническую документацию, быть в курсе всех последних изменений в отрасли вам будет нужно обязательно, поскольку компания активно развивается и все меняется почти каждый день.

 
 
 

Новости МТС

  Все новости